А что там с маркировкой Интернет-рекламы? Рассказываем.

1) Начнем с основ:
Интернет-реклама – это, по сути, любое информационное сообщение о товаре или услуге, которое направлено потенциальному потребителю и содержит информацию о продавце/исполнителе (изготовителе). Главный признак рекламы – нацеленность на привлечение внимания/интереса потенциальных потребителей к товару или услуге. В этом и заключается главная особенность рекламы в принципе. Ведь понятие рекламы сформулировано крайне широко.

2) Кто контролирует?
За квалификацию интернет-сообщений в качестве рекламы отвечает ФАС (Федеральная антимонопольная служба), а вот контролирует маркировку РКН (Роскомнадзор).

3) Так что там с маркировкой? (разъяснения Роскомнадзора)
Маркировать необходимо любую рекламу, размещаемую в Интернете в любом формате (текст, аудио, видео, графические изображения) – по мнению РКН, закрепляемый законодательством РФ перечень форм, в которых размещается маркируемая реклама, НЕ является исчерпывающим, а поэтому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

4) А по голове? По голове получить могут все!
Поскольку данные в ЕРИР (Единый реестр Интернет-рекламы) для учета размещаемой Интернет-рекламы может подать любой участник рынка, участвующий в ее размещении, то (как разъясняет РКН) и ответственность за неисполнение требований о маркировке и предоставлении отчетности в РКН может быть применена как к любому участнику цепочки (рекламодатель – рекламное агентство – рекламоисполнитель), так и ко всем сразу. Штраф назначается за каждый выявленный случай: за несдачу отчетности в Единый реестр Интернет-рекламы и(или) за нарушение требований к маркировке (да, тот самый код «erid», который вы могли видеть у любимых блогеров), за нарушение сроков предоставления информации). Даже если вы «переложили» ответственность за получение и размещение маркировки по договору, на рекламное агентство или другого участника правоотношений, РКН не «гарантирует», что вам не прилетит «письмо счастья» в виде административного штрафа.

5) Про штрафы:
— для граждан – от 10 до 30 тысяч рублей;
— для должностных лиц (в том числе ИП) – от 30 до 100 тысяч рублей;
— для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей.

6) Вывод:
Заключайте договор только с тем рекламным агентством, которое обладает навыками работы с обязательной маркировкой. Договор должен предусматривать делегирование всех обязанностей в этой области, которые лежат на рекламодателе, рекламном агентстве, а также принятие на себя рекламным агентством ответственности за соблюдение требований законодательства в области маркировки интернет-рекламы и передачи отчетности в РКН.

Наша компания всегда готова проконсультировать и порекомендовать вам ответственных партнеров по работе с интернет-маркировкой и подготовки отчетности.

Другие новости

Меню